Не только верить, но верить и служить.

 

Не только верить, но верить и служить.

В Христа нельзя << просто верить>>. Во-первых, <<просто веры>> нет. Есть исповедание, прошедшее через испытания и соблазны, имеющие крепнуть с годами и в конце сильно отличающееся от первого опыта веры - наивного и радостного. Путь веры есть петь, похожий на <<американские горки>>, которые в самой Америке называют <<русскими>>. Это путь с крутыми подъемами и головокружительными спусками. И по этому пути нельзя идти налегке. Нужно идти, взяв крест. Одной из разновидностей крестной тяжести есть крест служения.

Апостол Петр говорит так: <<Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией>> (1 Пет. 4:10) Очевидно, этот призыв имеет прямое отношение к Самому Господу, который не пришел на землю принимать служение, но Сам пришел послужить и отдать душу за многих.  <<Служите друг другу>>.  Разобьем  первого идола, стремящегося затмить своей  грамотностью солнце. Скажут некие: <<У нас нет ни сил, ни знания, ни талантов>>. Это мнение и есть идол, ложный бог, мешающий служить Богу Живому. Пусть грудь у него медная, а голова золотая, но ноги все равно глиняные. От сильного удара он пошатнется, а то и рассыплется. Пусть молотом бьющим будут слова: <<Бесталанных людей нет!>> Каждый имеет талант, да и не один. Каждый! Под действие Духа Святого таланты способны расти и проявляться, и если ты не знаешь своих талантов, то грех тебе. Мы не знаем себя. А что же мы тогда можем вообще знать, если мы себя самих не знаем? Но разве не сказали древние <<Познай себя самого>>, и разве эти слова не вспахивали ниву сердец для будущего евангельского посева? Итак, всякий из нас обязан, склонившись на колени, часто вопрошать Творца своего: <<Скажи мне, кто я? Покажи мне меня самого. Кто я сейчас, а кем должен быть?>> Если Бог найдет нас верными и покажет нашему сердцу нечто, то заранее свяжем себя обещанием гадости свои оплакать, а таланты свои употребить на пользу.

***

В некотором храме к священнику обратился молодой человек с необычной просьбой. Он сказал, что по образованию - математик. <<Вот мой телефон>>, - продолжил он, - <<и если у кого-то из прихожан дети не успевают по математике, я согласен прийти и ( конечно, бесплатно) подтянуть их по этому предмету>>. Вот пример того, как люди могут послужить ближним ради Христа, если только захотят, если только эгоистические винтики в гордой башне вдруг закрутятся в другую сторону, и человек захочет не принимать служение от других, а себя отдавать. Захочет отдавать силы, знания, время, материальные средства. Иначе, как действием Бога в человеке, я это назвать не могу. А ведь каждый из нас может научить другого водить машину, возводить кирпичную кладку, говорить на одном из иностранных языков и т. д. Разве это не то, о чем говорит апостол: <<Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией>>.

***

Благодать Божия действительно многоразлична, и один ловит людей, а другой – рыбу для ловца людей. Но служить должен каждый. За рулем или за компьютерной клавиатурой; с иглой в руках или с совковой лопатой; за учительским столом или за профессорской кафедрой. Нет бесталанных людей, и нет бесполезных житейских навыков. Это можно писать на фронтонах храмов так же, как написали однажды на соборе в Троицкой Лавре: <<Ведомому Богу>>. Мы платим чужим за квалифицированную помощь тогда, когда рядом с нами, быть может, на каждой Литургии стоит специалист в той же нужной нам области, готовой помочь и мучающийся в совести от сознания того, что он никому не приносит пользы. В наших храмах есть айтишники и дизайнеры, штукатуры и электрики, переводчики и заслуженные преподаватели. Почему мы не знаем друг друга? Почему мы не служим друг другу тем даром, которым каждый из нас обладает?

***

 Поорать, пожаловаться, потыкать пальцем, поискать виновных, списать все на мировую закулису – это мы можем. Жизнь нам, видите ли, плохая. Но этого всего, как раз, и не надо. Надо служить друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Жаловаться не надо. Надо трудиться. И завидовать не надо. Надо трудиться. Унывать тоже не надо, равно как осуждать всех и критиковать все. Надо только трудиться ради Христа, Который <<недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем>> ( Деян. 17:27 ).

Протоиерей АНДРЕЙ ТКАЧЕВ.

85820.p.jpg


Назад к списку